14 сентября 2005 г.

Я ещё не достал с синдикацией RSS?

Вот какие дела. Вот тут, тут и тут я описывал свои претензии к существующим сервисам синдикации контента. Все, что я находил ранее, имели один большой-большой недостаток. Они не имеют представления о том, чего нужно пользователю. Пользователь может и сам ещё не знать, чего ему нужно, но поставщики сервиса это знать должны. В этом ключ к успеху сервиса. Ну, один из ключей. Я даже этим своим предположением вызвал неудовольствие у Яндекса (надеюсь, что не у всего) - типа я самый умный, а они не въезжают.

Все исследованные мной ранее системы представляют собой либо онлайновую читалку разрозненных фидов, либо не очень удачную попытку приблизиться к идеалу. Пока ближе всех были 2 сервиса: Яндекс.Лента и Feed Digest. Оба они до конца не дошли. Хотя результат работы Feed Digest - справа в sidebar-е. Это одна из моих синдицированных подписок по новостям, касающимся Симбиана. Тем не менее, этот сервис не слишком удобен. Лично для меня.

Так вот, вчера я наткнулся ещё на один сервис, который в настоящее время пребывает в состоянии ограниченного тестирования и доступен только по приглашению. То краткое описание, которое приводится на сайте, меня крайне заинтересовало. Я им написал, изложил историю своих мучений и спросил, что если они могут мне помочь, то я бы к ним записался. Сегодня я получил приглашение и немного сервисом попользовался.

Ну что сказать? Если некоторые проблемы юзабельности - просто недоделки и будут впоследствии исправлены, то это может для меня стать окончательным пристанищем. Если нет - "Будем искать".

Занёс я туда 4 десятка фидов (есть импорт OPML, экспорта пока нет), дабы не светились странные циферки, пометил их всех прочитанными. Как результат, он предположил, что самым интересным для меня является мой собственный вот этот блог (кто бы ещё сомневался!) и, почему-то Mozillazine. Самыми интересными для меня темами являются, цитирую "google, com, blog" (очень любопытно, особенно com). Механизм рекомендаций фидов на основе моих интересов они обещают прикрутить позже (хорошо, что хоть обещают). Экспорт фидов и папок (это то, во что по их терминологии объединяются фиды) в RSS (ATOM) они опять же обещают дать позднее. Не въехал я как отделить новые поступления от уже прочитанных. Дело в том, что список у них сортируется не по времени или новизне, а по степени интересности лично для меня. Может, оно и правильно, но если я не вижу, что же там такое есть, я чувствую себя неспокойно. Можно отправить записи в архив или корзину, но я не нашёл, как добраться до архива.

Закругляясь, скажу, что мне кажется, что этот сервис, если его доделают в разумные сроки, может стать реально полезным инструментом. И тогда блоглайны, фидбёрнеры и прочие текнорати останутся на задворках. Яндекс.Ленте ничего от этого не сделается, однако. Его аудитория - рунет.

P.S. А что за сервис, - вы спросите? Догадки - в комментарии.

3 комментария:

Чайкин Евгений комментирует...

А что тут думать?
rss.searchfox.com
Штука неплохая, но мне не понравилось, что нельзя настроить записи так, чтобы часть показывалась заголовками, а часть - полностью (как в блогайнс).

Даёшь RSS в массы! :)

Анонимный комментирует...

Ты знал! Ты знал! :-)

Делаем скидку на бету. Я очень надеюсь, что у них всё получится.

Анонимный комментирует...

Кстати, их блог http://3gsearch.blogspot.com/ проявляет активность именно в последние дни. Похоже, до сих пор они втихую занимались разработкой и только теперь начали выходить наружу