8 сентября 2005 г.

Кто ищет, тот найдёт, верно?

Есть проблема - необходимость отслеживать массу фидов с разнообразных сайтов. Конечно, для этого-то и был придуман RSS и ATOM. Без сомнения, это замечательные технологии, но технологии становится проблемой.

Объясняю свою ситуацию. Есть масса источников: новости, друзья, аналитика, профессиональное, графоманы, и прочая, и прочая и прочая. Есть необходимость что-то читать дома, что-то на мобильнике, что-то на работе.

В мобильнике я использую HeadLine. А у него проблемы с ATOM. Дома я использую Thunderbird. И у него тоже проблемы с ATOM (спасибо, хоть не вешается). На работе я использую Sage (плагин к Firefox). У него проблем с ATOM-ом нету.

И что? А то, что во всех случаях необходимо эти наборы фидов сопровождать. Sage и HeadLine понимают OPML, зато Thunderbird не понимает. Обновить OPML на мобильнике - целое предприятие. Иногда проще вручную добавить. А сделать так, чтобы не забыть найденный дома фид донести до работы - тоже не тривиальная задача. Короче, я надеюсь, вы всё поняли.

В результате, занялся поисками сервиса, который бы:
  • Являлся Web-сервисом. В том смысле, что был бы какой-то сайт, который делал бы всю работу за меня
  • Позволял произвольно добавлять, удалять фиды. Причём разных форматов
  • Консолидировал (синдицировал, агрегировал) несколько фидов в одну или несколько подписок
  • Делал подписки доступными с выбором формата (RSS, ATOM) и степени подробности
  • (Опционально) Давал бы JavaScript, который можно было бы использовать на своём сайте для трансляции подписки
Я не стал рассматривать ЖЖ, хотя его френд-лента - это, видимо, практически то, что мне нужно. А может, и нет. В любом случае, это платный сервис и почему-то мне не очень хочется связываться с ЖЖ.

Я посмотрел FeedBurner. Максимум, чего мне удалось добиться - публиковать свой же блог в формате RSS. Спасибо, но мне этого мало. Я зарегистрировался на Bloglines, чтобы убедиться, что трансляция подписок - это то, чего они не делают. Точно то же самое я узнал и на Яндекс.Ленте. Везде облом.

Но сегодня я, похоже, нашёл сервис, который, возможно решит мои проблемы. Это FeedDigest! Одна проблема - они сейчас находятся в состоянии апгрейда металлолома и обещают открыть регистрацию 10 сентября. Вот тогда и посмотрим.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Я использую дом.страницу Гугла.
Там есть возможность добавлять свои фиды. Правда, нет никакой рубрикации. Зато можно растаскать фиды в три столбика.

Анонимный комментирует...

Я пробовал, не пользуюсь. Ну куда это годится - каждый фид в отдельный блок максимум по 9 новостей без листания. А Мне приходится прочитывать порядка 200 фидов. Даже если в каждой в день одна новость - это 200 новостей. А, скажем, IBM в отдельных фидах предпочитает к пятнице разродиться штук по 20 новостей. Значит, остаток будет потерян.

Не, это не масштабируемо.