21 сентября 2005 г.

Snake Oil или что-то в этом есть?

Прочёл сейчас, что компании Digimarc и некая Jura грозятся создать систему распознавания цифровых водяных знаков в документах, совместимых с требованиями ICAO. Не, понятно, конечно, идея на поверхности, только нагнись и подбери. Всеобщая борьба с терроризмом, нелегальной иммиграцией и всё такое. Но разговор о политике - не моя тема. Об этом другие напишут.

Собственно, очень-очень давно, когда интернет был маленьким, а компьютеры - большими, не помню как попал на сайт компании Digimarc. Кажется, игрался с фотошопом чуть ли не 3-й версии и в меню плагинов нашёл плагин PictureMarc (кажется), который позволяет внедрять водяные знаки в картинку. Естественно, более-менее полноценное использование его возможно при регистрации. Я зарегистрировался. Жалко, что ли.

Поигрался я с этим немного. Понял, что от их водяного знака не остаётся и следа, если картинке просто изменить размер в любом графическом редакторе (не фотошопе). В общем, фигня полная.

Fast forward лет на 10. Я разбираю старые архивы, нахожу бережно сохранённый файлик со своим идентификатором. О! Интересно, думаю, что-нибудь изменилось? Иду на сайт, аутентифицируюсь. Меня пускает. Офигеть! Правда, тут же сообщается, что поскольку я им никогда ничего не платил, то и сделать ничего не смогу. Ни информацию о себе подновить, ни подписываться своим собственным именем. Пока им не заплачу. Нехилых денежек.

Ладно, думаю, платить я вам всё равно не собираюсь, да и охранять мне нечего. А вот посмотреть, работали ли они или просто клиентов всё это время доили, мне стало любопытно. Сгружаю современную версию плагина, запускаю фотошоп, порчу фотографию водяным знаком. Простым, незатейливым графическим редактором (не фотошопом) меняю картинке размер. И всё. Мои личные неотъемлемые права на картинку, которые должен был оберегать внедрённый водяной знак, оказались попранными.

Ну не наглость ли? Обман! Происки!

Решил я забыть про эту историю. А сегодня увидел тот пресс-релиз. Вот и стало любопытно, а есть ли кто-нибудь, кому оный Digimarc помог в жизни? Пресечь? Предотвратить?

А ещё у этой Юры (Джуры?) сайт - ну просто без слёз не взглянешь. Чего делают - ни фига не догадаешься. Может, правда, так и надо - зашифроваться? И ещё какая-то подозрительная нестыковочка. На сайте Юры (Джуры?) написано, что они основались в 1992, а в пресс-релизе - что в 1986. Ну, то есть как 13-летний подросток, который себе 6 лет приписал, чтобы пиво в ларьке купить можно было.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Jura пахнет Будапештским Гознаком, если интересно, могу выяснить. Digimarc безуспешно втюхивают одну и ту же дохлую технологию уже давно. Где-то в сети валяется разгромная статья про то, как архив stock photos хотел на Digimarc перейти.