29 января 2007 г.

FF2, DOM Inspector, Firebug

Когда я поставил себе 2 версию Firefox, сразу же заметил, что DOM Inspector перестал показывать правила CSS. Неприятно, конечно, но я справился, тем более, что всё остальное он показывал. Потом я поставил Firebug. Потом он обновился до версии 1.0, что всеми вокруг уже отмечено. И правда, неплохой плагин. Умеет то же, что и инспектор и кое-чего ещё. Но CSS и он не показывал, говорил, что для этого ему нужен DOM Inspector, которого, по его мнению, у меня просто вообще не было.

А вчера я заметил, что на соответствующей закладочке появился текст, говорящий что-то типа "Если вам не видно стилей, то, возможно, вам следует сходить по приведённой ссылке и почитать, что там написано". Вот ведь молодцы! Не просто констатировать наличие проблемы, а по возможности навести на её решение.

Ссылка вывела на ветку в каком-то форуме, как раз про мою проблему. Стала понятна суть: при обновлении версии браузера иногда по какой-то причине не удаляется старая версия плагина. Самое первое решение, предложенное на форуме, простотой не блистало: Сделать копию профайла, деинсталлировать браузер, вычистить его папку, установить по-новой, настроить профайл. Мда, а по пути наверняка огрести некоторое количество побочных эффектов. Именно этого я в октябре делать и не стал, по причине повышенной потенциальной геморройности способа. Видимо, я такой не один, поскольку мысль у народа на этом способе не остановилась. В результате, там было предложено ещё 2 способа, не требующих полной переустановки браузера. Строго говоря, их можно считать вариантами одного, но то что там предложено, всё равно не даёт 100% гарантии исцеления. И вот почему.

Как я понял, в новой версии плагина (или браузера, что в данном случае не важно), изменено местонахождение его. При этом почему-то старый плагин при установке новой версии может оказаться не вычищенным. Соответственно, возникает конфликт версий со всеми вытекающими. А предложенные на форуме действия не вычищают старую версию полностью. Так вот, последовательность действий, которая скорее всего вернёт такой полезный плагин на место:
  1. В меню Tools/Add-ons браузера найти DOM Inspector и деинсталлировать его. Будет сказано, что плагин деинсталлируется при перезапуске браузера. Закрыть браузер
  2. Запустить браузер. Убедиться, что в списке установленных инспектора нет. Закрыть браузер
  3. Пойти в корневой каталог Firefox (например, C:\Program Files\Mozilla Firefox) и найти все файлы и каталоги, имеющие в имени слово "inspector". По идее, они должны быть датированы прошлым годом. Удалить их прямо здесь же, в окне поиска. Эй, мы ж его всё равно деинсталлировали, его у нас и не должно быть
  4. Спуститься в подвал, взять баранью... (упс, кажется, я не туда пишу). Взять дистрибутив последней версии Firefox и установить его. Туда же, где он и стоит. Не забыть про галочку около DOM Inspector.
  5. Voila! Магическим образом всё стало как надо.

Комментариев нет: