12 января 2007 г.

Крошка-сын к отцу пришёл... где-то так

Зовёт меня дочка: посмотри, что это у меня с ноутбуком. Смотрю. Вижу BSOD. Пробую загрузить сам. Эффект тот же. Пытаюсь загрузить IBM-овский recovery софт - тот, что по кнопке F11. Без изменений. Читаю написанное. Код ошибки: отсутствие загрузочного раздела. Как же так, думаю, загрузка начинается, а раздела нет. Пытаюсь загрузиться в разнообразные варианты безопасного режима. Ничего нового.

Да, дошло до меня, что-то неладно. Начинаю допрашивать дочку: какой вирус подцепила. Никакого такого, о чём бы я знала, отвечает. Да ладно, думаю, все вы, юзеры такие. "Это не я, никто этого не видел, ты ничего не докажешь".

Ну хорошо, продолжаю думать. Из 2 вариантов: слетели форточки и грохнулся винчестер, мне не нравится ни один. Что же делать. Достаю из заначки и сдуваю пыль с диска Hiren's Boot CD. Начинаю напускать на диск одну проверочную утилиту за другой. Везде один и тот же результат. Таблица разделов цела, раздел с данными видится, монтируется и проверяется нормально, раздел с форточками вгоняет программы в самого разного рода виды ступора. Кто просто отказывается на него залезть. Кто на проверке напрочь зависает. А одна программа (не помню, какая именно, да это и не важно) внезапно поверх графического экрана начала выводить всякий мусор в текстовом режиме и противным забытым уже образом при этом пищать. Жуть.

Мучаюсь я, мучаюсь и начинаю уже потихоньку прикидывать, во что мне обойдётся покупка нового винчестера и, самое главное, установка форточек и софта. Картина получалась достаточно безрадостная. Не столько в деньгах, сколько в убитом времени.

Наконец, натыкаюсь на программу (HDAT2, там же, на диске), которая по крайней мере, прежде чем зависнуть от окончания памяти, сказала, что у меня есть 1 плохой блок. Ну, обрадовался я, всего один, а столько геморроя. После этого додумался сделать то, чего наверное надо было сделать с самого начала. Достал и сдул пыль с дистрибутивного диска форточек. Загрузился в recovery console и попросил chkdsk проверить и исправить то, чего сочтёт нужным.

И ведь нашёл и исправил! А самое смешное - что S.M.A.R.T. ничего так и не заметил. Состояние диска, по его словам, отличное, таблица событий пуста.

Мораль? А где ей взяться. Планы? Близкие: спокойно купить новый винчестер, продуманно перенести содержимое старого на новый. Сделать ещё один диск, теперь уже с BartPE - пожалуй, в такой ситуации полезнее будет. Отдалённые: подумать о расширении сети. Купить NAS (вроде этого) и начинать маньячно бэкапиться туда.

Комментариев нет: