19 января 2007 г.

Cisco - это Cisco

По просьбе товарища купил ему устройство для Стрима. Нужно ему всего ничего - чтоб Стрим-ТВ можно было смотреть. И просто интернет, естественно, тоже чтоб был. Ну, и точка доступа. Собственно, совершенно нормальные по нынешним временам пожелания.

Что ж, стал смотреть. У меня самого-то модем USB, я как-то многими подробностями не заморачивался, а тут вот пришлось. Сначала стал выяснять, что такое собой Стрим-ТВ. Выяснил, что это некий декодер. Прямых указаний на сайте Стрим-ТВ о том, как оно и куда подключается, нет. То есть, есть красивая картинка с розеткой, модемом, декодером, телевизором. Но вот о том, каков интерфейс между декодером и модемом, явно не сказано. Работает маркетинг: покупайте оборудование, которое мы скажем, а не то будут проблемы. Но я ж не прост. Я ж хочу докопаться. Пошёл в раздел "Оборудование", практически на всех моделях модемов написано: Поддерживает Стрим-ТВ. Из диаграмм стало понятно, что декодер подключается к модему в порт Ethernet. Тут уже стало полегче. Ну, думаю, чтоб не мучаться, возьму какую-нибудь железку от Zyxel, несмотря на то, что в поддерживаемых не числится. Зато на сайте Zyxel написано что всё в порядке, дескать, всё мы поддерживаем. Для верности, проходя по Тверской, зарулил в офис Стрим. Выловил какого-то юношу, спрашиваю:
- Какие требования к модему, чтоб Стрим-ТВ показывал?
- Да никаких особенных, говорит, вот все модели что тут на витрине представлены, все работают.
Ну понятно, думаю, промывка мозгов даёт о себе знать.
- Нет, говорю, вот если я сам хочу купить модем, что у него должно быть? Порт ADSL - это понятно. Что ещё? Модем с декодером соединяется по Ethernet?
- Да.
- А что насчёт протоколов? Должно быть что-то специфичное?
- Да нет, говорит, только смотрите чтоб написано было ADSL2+
Bingo! Вот оно! Всё более-менее стало понятно. Снова полез на сайт Zyxel, уточнил, составил шорт-лист. Стал смотреть на price.ru. Ну, да, цены не очень маленькие. Потом по какой-то надобности оказался в Медиа-маркте. Подруливаю к полке с сетевым оборудованием и начинаю подбирать с пола челюсть. Имена: Linksys, Netgear, Asus. Цены: ниже Цухеля. Начинаю думать, где подвох, какого чёрта. Читаю надписи на коробках - никакого подвоха, всё вроде как надо. Всё фиксирую, возвращаюсь домой, начинаю рыться на сайтах производителей. Всё как и должно быть, всё должно работать. Ну ладно, определяюсь с парой моделей, из которых потихоньку склоняюсь к Linksys (который нынче Cisco).

В результате сегодня получаю вот эту прелесть. Linksys WAG200G. Всё что нужно - есть. 4-портовый коммутатор, точка доступа Wi-Fi, файрвол, DHCP, NAT, администрирование, все дела. И что немаловажно - компактен и на вид приятен. Такой можно и на виду поставить, смотреть как лампочки мигают.

Пользуясь тем, что дочки не было дома, забираю ноутбук - единственный в доме компьютер с портом Ethernet. Отключаю ADSL от моего десктопа, подключаю всё на ноутбук, лезу в администратора. И потихоньку начинаю понимать, что попал. Параметров настройки хватает, я в них ни бельмеса не понимаю, возможности сказать: а настройся-ка мне на Стрим - нет. Несколько попыток выставить параметры в соответствии с интуицией к результату не привели. Ладно, думаю. Деньги уплочены, деваться некуда. На кону - репутация. Подключаю телефонный кабель назад, лезу на сайт Стрим, начинаю тупо проходить по всем приведённым модемам, изучать то, как они предлагают настраивать. Никакой новой информации не получаю, потому что инструкции рассчитаны на простого человека, который просто запустит выданный ему конфигурационный файл. И это правильно. Так и надо. Но вот то, что при этом нет продвинутых инструкций, я считаю большим упущением.

Так в бессмысленных попытках настроиться проходит время. Для верности даже сгружаю новую прошивку, заливаю. Хуже не стало, лучше тоже. В конце концов меня осеняет. У себя на компьютере нахожу автоматически установленные для моего модема параметры. И указываю то же самое для Linksys. Перед этим для верности делаю сброс в заводские настройки. Втыкаю кабель. И. Модем. Тут. Же. Соединяется. Нунихренасебе!

Вот тут можно посмотреть скриншот существенных для этого агрегата настроек. Если кому-то окажется полезным, буду только счастлив.

И всё. Оставалось немного поколдовать с wi-fi. С этим я справился быстро. В результате теперь несколько дней посмотрю какова будет устойчивость беспроводной сети в моих условиях через двери и бетонные стены. Пока смотрю на статистику порчи пакетов и не вижу причин для расстройства. Если за пару дней не разочаруюсь, то начну хотеть себе такой же. Или почти такой же, с режимом MIMO.

Так что в результате Cisco (Linksys) не разочаровал. С точки зрения работы и администрирования - я бы сказал безупречно. Настройка на линию - только для тех, кто понимает, что делает. Хотя, сохранённый файл конфигурации мог бы существенно облегчить жизнь. Особенно, если бы это шло от Стрима.

Update (давно назревший)

Что-то я расслабился и перестал перед покупкой чего бы то ни было штудировать форум Хобота. Умный, наверное, стал. И правильно. А то бы оттуда узнал, что WAG200G для Стрим-ТВ не годится. Не поддерживает он несколько PVC. И это хорошо. Я-то это ТВ в гробу видал, а на то как он работает со Стримом и всем остальным просто нарадоваться не могу. Теперь повесил его и телефон впридачу на UPS и чувствую себя очень-очень хорошо.

Правда, проблема товарища осталась. В свободную минутку изучаю спецификации устройств производства Zyxel, 3Com, D-Link и им подобных.

2 комментария:

kuchin комментирует...

Я когда был в Москве, у меня и со стримовским модемом тоже не сразу получилось подключиться :)

Анонимный комментирует...

Мой минимальный опыт с разными модемами (1 штука, нет, теперь уже 2) говорит, что Zyxel - самый простой в смысле настройки на Стрим.

Должен сознаться, что где-то часов в 8 вечера сломался и набрал номер техсаппорта. После того, как в течение получаса наслушался робота, что меня всё-таки обслужат плюнул, и стал разбираться а как же настроен мой модем.