14 июля 2006 г.

Панорамы

Давным-давно, только купив камеру, попробовал как Olympus Master сшивает панорамы. Тогда я зарёкся иметь дело с этим софтом. Сегодня мне попалось на глаза упоминание о программе autostitch. По нынешним временам в ней поразительно всё: не надо устанавливать, размер - около 600К. Да ещё и бесплатно. Думаю, надо попробовать. И попробовал.

На Кипре из окна гостиницы я снял несколько кадров, которые должны были составить панораму. Съёмка велась в достаточно тяжёлых условиях: с рук и на максимальном зуме. Соответственно, горизонт гулял как хотел. Но вот этот результат из 3-х снимков мне офигенно понравился:



Есть, правда, несколько моментов. Но это следствия полной автоматичности и моего достаточно древнего железа. При попытке сделать полную панораму софтина почему-то не находит места первым 2 снимкам и их отбрасывает. Но самое главное - она чудовищно требовательна к ресурсам. Съедает всю память, что есть, как оперативную, так и своп. Процессор грузит так, что больше ничего делать невозможно. Ну и я с первым экспериментом её перенапряг. Получил изображение размером что-то около 50 мегапикселей. С ним и FastStone тоже справился с трудом. Потом-то я при подготовке сразу указывал, что масштаб можно и поменьше.

Но в целом я страшно доволен. Теперь к месту и не к месту буду экспериментировать ещё и с этим.

И напоследок - о пятничном. Та ссылка на Леммингов, которую я дал в прошлый раз, протухла, но я нашёл новую.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

А седня на ННМ выложили инфу про этот автостич