15 мая 2008 г.

Продолжаем заботиться о своих данных

Пишу это не корысти ради и даже не славы для. Можно сказать, что случайно совпало.

Вот здесь очередной конкурс типа "расскажи как ты заботишься о своих данных и может быть получи чего-нибудь". Итак.

Почти 2 года назад я рассказал о софтине IBM Tivoli Continuous Data Protection for Files, которую я использовал для совершенно автоматической процедуры резервного копирования своих данных на внешний винчестер.

Год назад я рассказывал о способе автоматической синхронизации данных между разными компьютерами при помощи программы/сервиса FolderShare.

Что с тех пор изменилось? Сделано то, на чём я закончил повествование год назад. У меня дома завёлся выделенный сервер, на котором я поставил сателлит FolderShare, настроил синхронизацию на него тоже, а также сделал синхронизированные файлы доступными себе, любимому, из интернета. Кроме того, посредством того же FolderShare решил задачу обмена файлами с товарищем.

Ну, и раз есть сервер, естественно использовать уже его для бэкапа при помощи Tivoli CDP. Пошёл на PartnerWorld, увидел, что времени они не теряли, программа обновилась и не раз. Та, что я описывал, была версии 2.2, сейчас актуальна версия 3.1. Скачал, поставил на ноутбук. Как раз то место, где безопасность файлов особенно актуальна. Настроил следующим образом:
  • локальное копирование 5 версий изменений файлов
  • удалённое хранение 10 версий на файловом сервере с компрессией
И что же? И всё. Всё работает пуще прежнего. Пока я не дома, система копит изменения в локальном хранилище. Как только включаю ноут в домашнюю сеть, начинается автоматическое резервирование данных на сервер. Делать резервирование на сервер через WebDAV я не стал, поскольку мне оно не кажется нужным. Однако, я открою такую возможность для своего знакомого, который хочет сделать своего рода off-site бэкап. Ему актуально, да. А если он включит шифрование сохраняемых данных (а он включит, он параноик), то я не смогу даже полюбопытствовать, что за секреты я держу. Как Джонни Мнемоник.



Да, естественно, никакие дистрибутивы или скачанное кино я не собираюсь резервировать, поскольку это наживное. А вот когда поставлю в сервер второй терабайт, а дело к этому уверенно идёт, то сделаю автоматическое дублирование фотографий и домашнего видео. Это немного, но это то, чего жалко потерять.

5 комментариев:

samlowry комментирует...

Привет, выглядят обе системы просто замечательно, на мой взгялд, выполнено основное важное условие - всё делается само собой.

По айбиэмовской: а под какими осями может работать сервер?

samlowry комментирует...

Упс, забыл подписаться...

Анонимный комментирует...

У CDP усть только один вариант, когда на сервере требуется IBM-овский софт: Tivoli Storage Manager. А он работает под любой ОС, от Linux до z/Os.

Но я использую в режиме простого файл-сервера, с указанием сетевого имени. Есть ещё вариант WebDAV, которому тоже ничего особенного не нужно, кроме web-сервера, например Apache.

samlowry комментирует...

Т. е. через обычную виндовую сеть используешь?

Про платформы просил, т. к. сейчас полно интересных устройств под линуксом, на которые можно ставить разный софт. В т. ч. эти и сетевые жёсткие диски.

Анонимный комментирует...

Да, именно так. У меня чисто виндовая сеть