26 августа 2007 г.

Решение проблемы с синхронизацией файлов

Если есть несколько компьютеров, на которых нужно регулярно работать, то в конце концов приходится решать задачу синхронизации рабочих файлов между ними.

Одно время я использовал программу под названием Vice Versa. Вполне удобная программа. На компьютерах, которые должны синхронизироваться, делаются профили синхронизации и посредством флешки данные переносятся между ними. Синхронизацию посредством этой программы можно настроить например даже так, чтобы она не задавала ненужных вопросов.

Всё в этой картине хорошо, кроме одного. Это ручная процедура. Забыл синхронизироваться, выходя из дома - привет, считай домашнюю работу не выполнил.

Потом на долгое время у меня эта проблема отпала.

Но некоторое время тому назад снова появилась. Немного в другой формулировке, но тем не менее, проблема сходная. Есть рабочий десктоп и есть ноутбук, с которым приходится много таскаться. Возникают множества документов, которые должны быть доступны и там и там. Снова ручной процесс? Не, лень.

И вот вспоминаю, что некоторое время тому назад я читал про сервис и программу FolderShare. Есть сервис, на котором можно описать правила синхронизации, и есть программа-клиент (для форточек и мака). Эта программа ставится на все компьютеры, которые должны синхронизироваться и тихо делает всю грязную работу.

FolderShare Satellite

Так что я настроил на обоих компьютерах нужные мне правила и теперь всё происходит абсолютно автомагически. На десктопе вечером отредактировал документ, утром у клиента с ноутбука вышел в сеть, и опа - отредактированный файлик вот он, там где и должен быть. Понятно, что для синхронизации оба компьютера должны оказаться в онлайне, но это для меня не проблема - у меня десктоп не выключается никогда. Файлы при передаче компрессируются и шифруются. По умолчанию всё работает через SSL, так что хочется надеяться, что проблем нет. И то, что с некоторого времени этот сервис принадлежит империи зла, меня не очень напрягает.

My FolderShare

Что ещё? Файлы можно расшаривать друзьям. И даже получать к ним доступ из интернета, без клиентской программы. В принципе, имея собственный сервер, на него можно поставить такой же сателлит и организовать автоматический удалённый бэкап. Может быть, когда-нибудь я так и сделаю.

Комментариев нет: