23 мая 2007 г.

Про OpenOffice

После обновления компьютера и установки форточек автоматически поставил Office 2003. Но мысль про OpenOffice всё это время мне покоя не давала. В конце концов поставил версию 2.2 и решил написать в нём 2 бумажки. Так что сравнению подверглось 2 программы - Word и Writer. Про остальное говорить не буду, т.к. практически не пользуюсь.

Так вот, Writer. Безукоризненно импортировал документ Word со всеми заморочками типа оглавления, перекрёстных ссылок, вставленных картинок и тому подобного. Родной экспорт в PDF. Работает шустро. Впрочем, на этом компьютере всё работает шустро. Но, как ни жаль, теста моего он так и не прошёл.
  • Безумно замороченный механизм расстановки перекрёстных ссылок. Кроме того, я так и не нашёл способа поставить ссылку на номер заголовка, а не на его текст.
  • Я так и не сумел в таблице пустить текст в ячейке вертикально. Возможно, если бы я сделал эту таблицу в спредшите, а потом вставил бы её в документ, то и получилось бы. Не знаю, не знаю.
  • При вставлении диаграмм из Visio портятся полутона. Некрасиво.
В остальном - вполне и вполне. Но, тем не менее, пока остаюсь как есть. Word.

Кстати, о Word. Если я правильно понимаю, скоро Office 2007 распространится достаточно, чтобы народ стал рассылать документы в его форматах. И ведь не объяснишь ни фига. Так что тем, кому новый офис ставить не хочется (или не можется), а с окружающими иметь дело придётся, Microsoft выпустил конвертор форматов: Microsoft Office Compatibility Pack for Word, Excel, and PowerPoint 2007 File Formats. Оно бесплатно, проверки легальности не требует. Пока сгрузил, а при получении первого же документа в новом формате - поставлю.

Комментариев нет: