26 ноября 2006 г.

Save to system

Каково проникновение мобильной связи хотя бы в Москве? Много больше, чем 100%. Можно ли представить себе, как будет развиваться ситуация в Москве, если произойдёт то, что описано в романе Cell (Мобильник) моего любимого автора - Стивена Кинга? Я, если честно, не в состоянии. Книга захватывает с первой же страницы и не отпускает до самого конца. Я честно старался затянуть чтение. Но больше чем на 2 дня не сумел.

В последнее время не раз встречал высказывания типа "что-то он после аварии совсем не такой, как был раньше". Да, не такой. Возможно, ещё лучше. Да, ему надо было закончить Magnum Opus - историю о тёмной башне. И хорошо. Он её закончил, освободился. Если вам не нравится - не насилуйте себя, не читайте, отложите на потом. Прочитайте "Colorado Kid". А ещё лучше - "Мобильник". Кинг всё такой же замечательный рассказчик, каким был и 10 и 20 лет назад. Всё так же берёт обычную повседневность, заменяет в ней всего один элемент и показывает нам, как это отражается на происходящем вокруг.

Что мы имеем? Мир, в котором у каждого есть мобильный телефон. Что произойдёт, если вдруг через свой мобильник человек примет сигнал, стирающий содержимое мозга. Форматирующий его, как можно отформатировать винчестер компьютера. Что останется от каждого из миллиардов человек, которые этот сигнал приняли? И каково будет тем, кто оказался недосягаем для сигнала?

Как бы я хотел, чтобы я ещё не прочитал эту книгу. Как бы я хотел прочитать её заново. И я обязательно сделаю это. Пусть через месяц, или через полгода - но прочту ещё раз. На сей раз - с картой под рукой, отмечая на ней вехи путешествия героев. Кстати, пока читал ту часть книги, которая происходит в Бостоне, совершенно безошибочно представлял себе место, несмотря на то, что был там довольно давно. Кстати, идея нанести это на карту, да ещё с фотографиями - прямо напрашивается. Не исключено, что кто-нибудь это уже сделал. Если наткнётесь, пришлите ссылочку, а. А ещё надо пожалуй сделать плей-лист тех песен, которые он упоминал в книге. А их довольно много.

Читая эту книгу я играл с Кингом в одну игру и он победил. Игра заключается в следующем - на какой странице встретится предложение "И это был последний раз, когда он/она видел/видела его/её живым/живой". Похоже, он избавился от этого штампа. И это к лучшему.

Зато в другом он меня не подвёл. К цитате "shit hit the fan" добавилось ещё несколько. Например, "assume makes an ass of you and me". И ещё одна, просто шедевр:
- Primates give rise to man, man give rise to phoners, phoners give rise to levitating telepaths with Tourette's syndrome. Evolution complete.
- What's Tourette's syndrome?
- Fucked if I know, son.
А вы сможете удержаться и не ответить на телефонный звонок?

Комментариев нет: