22 ноября 2006 г.

Снова о складе багов

Я как-то спрашивал, чем можно воспользоваться для хранения списка багов. Хотелось чего-то простого, онлайнового, ориентированного на группу товарищей и бесплатного.

Некоторое время пользовался FogBugz. Но триальный период через неделю заканчивается, да и не сложились у меня с ним отношения. А тут сегодня нашёлся сервис Toodledo.



В принципе, не что иное, как тудушник, очень простой, но имеющий почти всё, что мне нужно. Заводить задачи можно со сроками, можно без. Можно организовывать в папках, можно просто так. Поддерживается экспорт и публикация (RSS, мобильник, iCal). Правда, нормальная коллаборация доступна только за деньги. Ну, и в заметках к задаче можно записать только текст. Правда, если можно вставить ссылку на скриншот, который лежит где-нибудь на фотобакете, то и это не проблема. Зато, как мне представляется, возможен следующий сценарий: Синхронизация с гугловым календарём, а оттуда - оповещение по СМС. Класс. Надо будет попробовать.

7 комментариев:

kuchin комментирует...

Что-то все-таки в этом есть от забивания гвоздей... не микроскопами, но чем-то явно непохожим на молоток :)

Анонимный комментирует...

Отчего ж? Чем организованный склад багов принципиально отличается от организованного тудушника? Дополнительными метаданными в БД и дисциплиной юзера. (Я не говорю о больших системах, где эту дисциплину насаждает workflow).

Не, правда, в совершенно других обстоятельствах я бы использовал ClearQuest, тем более, что я с ним работал. Но обстоятельства другие. Так что врождённо плохого в этом или сходном инструменте? То, что он так называется? Да и хрен бы с ним.

А вот, кстати. Ты бы чего порекомендовал?

kuchin комментирует...

Мне нравится Bugzilla, хоть она и страшненько выглядит. Идеального (для моих нужд) решения я не видел. Багзиллу хоть при желании можно напильником обработать, дописать нужные фичи если что :)

Анонимный комментирует...

А мне вот не хочется ни напильничков, ни дописывания :-) Знаю, знаю, странно это, но уж как есть.

Вот и приходится выбирать из того, что встречается.

Кстати, FogBugz вовсе и неплох. У них есть 2 не очень устраивающие меня вещи: Не дают бесплатных ограниченных эккаунтов, только триальные (ну, это их право). И они пытаются совместить простоту с насаждением каких-то правил, которые могут показаться достаточно произвольными. А вот это у них не получается - нету инкрементального регулируемого усложнения. Скажем, невозможность удалить запись хороша, если над тобой есть бизнес-процесс, который тебе такие вещи регулирует и контролирует, и плоха, если всё что тебе нужно - самому себе упорядочить свои проблемы. А вот такая встроенная в систему бизнес-логика - характерная ошибка разработчиков, у которых есть удачная персональная программа (система, сервис), которую нужно приспособить к групповой деятельности.

kuchin комментирует...

Ну что я могу сказать... Все зависит от целей :)
Я конечно в поиске идеального решения, но если мне что-то нужно будет сейчас - скорее всего это будет Bugzilla, обработанная напильником в случае надобности.

Анонимный комментирует...

Вот, кстати. Как раз сегодня Webreakstuff приоткрыли Goplan. Давненько ожидалось, да. Полноценного сервиса пока ещё нет, пускают поиграться в песочнице. Вот ты будешь смеяться, но закладка Tickets - тот же самый тудушник. От тасков отличается только тем, что в одном случае есть ответственный, а в другом - срок. И, честно говоря, я не думаю, что это проблема. Скорее всего, для большинства прожектов - это благо.

Учитывая, что в бесплатном варианте они дадут возможность 4 человекам работать над 2 прожектами - меня всё полностью устраивает. Так что, скорее всего я в конце концов, когда они запустятся, окажусь именно там.

kuchin комментирует...

Меня на данный момент вполне устраивает Google Spreadsheet, где я (почти по примеру Joel Spolsky) держу список todo. А потом Гугль наверняка и todo реализует в Apps for Domain.