30 мая 2006 г.

В помощь программерам?

Windows Vista (следующая версия форточек) меня пока нисколько не интересует. Так, промелькивают где-то на периферии моего внимания всякие новости, слухи и т.п. Но вот одна вещь меня интересует очень и очень. Шрифты. Вообще, я люблю хороший шрифт. И то, что с Windows 2000 Microsoft начала поставлять вполне пристойные шрифты, меня вполне устраивало. А уж тем, что они у себя на сайте в то время завели раздел, посвящённый типографике, я пользовался на всю катушку. Потом этот раздел, конечно, был прикрыт. Естественно, с целью наилучшего удовлетворения потребностей потребителей.

В частности, с сайта Microsoft я взял шрифт Andale Mono. Производства компании Adobe. И у меня такое ощущение, что он ни в какие официальные комплекты форточек не входил. А именно этот шрифт мне для программерства оказался идеальным. А Курьер я не выношу. Уродский он.

Так вот. Моё внимание зацепила статья, что Microsoft в следующей версии форточек собирается полностью перетряхнуть состав поставляемых шрифтов. Должны уйти Times, Tahoma, Verdana и, наверное, все остальные. Кстати, Tahoma - жалко. Стал выяснять, что будет с моноширинным шрифтом. Выяснил, что это будет Consolas. Нашёл весь комплект, предположительно из 2 беты. Теперь вот думаю.

К примеру, текст набранный шрифтом Andale Mono, 9 (версия 2.00) выглядит так:


А так выглядит он же, но шрифтом Consolas, 9 (версия 1.00):


Картинка делалась на CRT-мониторе. Видно, что новый шрифт весьма привлекателен по начертанию, но вот его резкость оставляет желать много лучшего. Не исключено, что его вообще следует использовать только на LCD. Надо будет посмотреть на дочкином ноутбуке. Возможно, правда, что в окончательной редакции станет получше. Потому что на версию 0.95, которую я нашёл поначалу, вообще смотреть нельзя было.

[Update]

(В комментарии картинка не включается, поэтому продолжаю тут)

Да, верно, про Lucida я как-то забыл. Вот пример текста на нём:


Только на мой вкус он слишком плотный. Хотя, надо сказать, Consolas на него где-то похож.

А что касается остальных шрифтов - можно ссылочки?

1 комментарий:

kuchin комментирует...

Еще есть Lucida Console, а также бесплатные шрифты DejaVu, Anonymous.