21 апреля 2006 г.

Home Improvement: Шараш-монтаж

Пришло время заканчивать, наконец. Ранее на стены были прикреплены профили и из листа гипсокартона была вырезана основа потолочной конструкции. Самым трудным было так согласовать время с женой, чтоб у неё не было дел и у меня тоже. Правда, мы планировали всё сделать за один день, а получилось 3. Но по порядку.

День первый

Чтобы можно было спокойно монтировать конструкцию, на стены чуть ниже несущих профилей я прикрепил уголки. Их я просто отрезал от остатков профилей. На эти уголки в процессе примерки и монтажа укладывался лист гипсокартона. То, что после откручивания уголков в стене останутся дырки, меня не беспокоило, т.к. стены всё равно после этого зашпаклёвываются и заклеиваются обоями. Конструкция в процессе примерки выглядела так:



Как только я примерил отрезанный лист к тому месту, где ему предстояло висеть, открылась простая истина: прямые углы в живой природе не встречаются. При условно-параллельных стенах коридора правый угол глубже левого на несколько сантиметров. Это хорошо видно на следующих фотографиях.



В результате, от листа необходимо было отрезать треугольный кусок с вершиной справа и основанием слева (если смотреть снизу). С лобзиком я решил не связываться, а отрезал при помощи резака. По линейке (или уровню) прорезается резаком, потом лист гипсокартона приподнимается, что-нибудь (да тот же уровень) подкладывается и гипсокартон переламывается. Потом с обратной стороны по месту надлома снова делается прорез. Единственно, лезвие резака от одного полутораметрового разреза сильно грязнится, поэтому его стоит очищать.

После того, как я закончил с примеркой и подгонкой, на потолке и на стенах начал размечать остальные составляющие конструкции. Конструкция предусматривает заглушку, которая идёт параллельно полукруглому торцу. Эта заглушка должна сверху крепиться к потолку, а снизу - к фальшпотолку. На потолок были перенесены отметки мест, где начинается и где кончается дуга и потом карандашиком на верёвочке нужной длины была прочерчена эта самая дуга.

Лобзиком я отпилил 3 куска профиля 25х25 длиной 1,40 (это длина дуги). Один - для крепления к потолку, второй - под ним к гипсокартону, а третий - для монтажа бортика. Чтобы придать им условно округлую форму, по одной из сторон были сделаны регулярные пропилы. Один уголок был прикреплён к потолку на дюбели.



А потом я сделал ошибку. Надо было место второго уголка разметить прямо на гипсокартоне, пока он ещё не был смонтирован. А я этого не сделал. Тем самым добавив себе проблем впоследствии.

Примерно тогда же я вырезал 2 полоски гипсокартона - для заглушки и для бортика. Технология та же самая - резаком.

На той стороне листа гипсокартона, которая смотрит внутрь, я развёл электропроводку. Провода соединил в жгуты, воткнул их все в клеммники. Провода около выходных отверстий я прикрепил было к таким монтажным площадкам (не знаю как они точно называются), но все эти площадки довольно быстро отвалились. Ну и ладно.



После этого в торжественной обстановке лист был водружён на своё законное место под потолком. Привинчен довольно быстро. Саморезов не жалел - крепил примерно через 10 см. После этого как раз и выяснился просчёт - разметить местонахождение нижнего профиля надо было до того, как потолок оказался смонтирован, а не после. Поэтому пришлось помучаться. Мог бы справиться один, а так пришлось привлекать жену - держать уголок внутри, пока я снизу сверлю, а потом ввинчиваю саморез.

Для того, чтобы выпустить наружу дюралайт, в том уголке, который снизу, было вырезано отверстие. В соответствующем месте заглушки - тоже.

И тут разрядился аккумулятор у шуруповёрта. Пришлось ставить его на зарядку, сделав себе зарубку - полный рабочий день ему не под силу. Или в паузах его надо держать в крэдле.

Напоследок была вывернута лампочка, демонтирован патрон и провода из потолка воткнуты в соответствующие места на клеммниках. Пробное включение к замыканию не привело и дюралайт тоже зажёгся. Выводы на плафоны я не проверял, но надеюсь, что проблем нет. Потому что если есть, останется на этом потолке просто повеситься.

День второй

Следующий этап - монтаж заглушки. Для того, чтобы изогнуть гипсокартон, его нужно предварительно хорошенько намочить. С внутреннй стороны изгиба гвоздиком часто-часто делаются дырочки. А потом гипсокартон обрызгивается из опрыскивателя для цветов (жена придумала!). Вода проникает внутрь, разжижает гипс, он становится достаточно пластичным. Не следует, однако, забывать, что картон, которым покрыт гипс - не такой пластичный и склонен рваться, если приложено слишком большое усилие. У нас так и получилось. Картон порвался, лист надломился. Пришлось склеивать. В разлом - клей, снаружи - заплатка из картона.

Хорошо размоченный гипсокартон был изогнут по дуге, примерка прошла более-менее нормально. Прикрутил заглушку к потолочному профилю.

И тут открылась следующая истина. Висящий лист гипсокартона обладает каким-никаким собственным весом. И под своей тяжестью прогибается. Площадь его не очень высока, но вот если бы пришлось делать большие площади, без использования нормальных несущих П-образных профилей обойтись бы не получилось.

Выход? Заглушка привинчивается к нижнему профилю, поддерживает нижнюю поверхность и предотвращает её провисание. Но вот только пока заглушка мокрая, ничего серьёзного с ней делать нельзя.

Работа останавливается, я отправляюсь в бассейн. Учитывая что предыдущий день я активно занимался физическими упражнениями на приседания, нагибания и карабкания, всё тело было достаточно деревянным. А в бассейне было небывалое - почти никто не пришёл. Я был один на дорожке, поэтому и там ни фига не расслабился, а только ещё сильнее устал.

День третий

Все манёвры понятны, все технологии отработаны. Заглушка высохла, поэтому без происшествий была привинчена с нижнему профилю. Провисание устранено. Дюралайт выведен наружу.



Тем же самым макаром по краю конструкции был прикручен уголок. Предварительно замочен и изогнут бортик. Немного подсохший бортик привинчен к профилю. Без перелома тоже не обошлось, разлом был проклеен и обмотан малярным скотчем. Потом при покраске срежется и ничего заметно не будет. Я надеюсь.

Результат меня вполне удовлетворил. Смотрится это всё достаточно аккуратно.



Думаю, когда внутренности ниши будут покрашены яркой белой краской, свет будет отражаться ещё сильнее и эффект подсветки будет выражен ещё более явно.

Что дальше

Дальше это нужно облагородить. Заделка щелей, зачистка, грунтовка, шпаклёвка, покраска, поклейка обоев. Но... Этим я уже не занимаюсь. Это у нас женская работа. А я буду на подхвате. Ну и критиканствовать тоже.

Так что, далеко не пропадайте, ждите окончательных снимков. Ну, и напоследок, наверное, попробую дать окончательный список инструментов и материалов, которые мне понадобились.

Ссылки на все серии моей эпопеи Home Improvement.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Здравсвуйте!
Очень впечатлила ваша подсветка! Вы действительно получили такой результат, используя плоский двужильный дюралайт? Просто у вас она яркая, красивая, а на всех примерах, которые я видела дюралайтовая подсветка слабая, а при включенном свете почти вообще незаметная. Если вас не затруднит, может пришлете фотографию вашей подсветки при дневном свете или включенном основном освещении?

С уважением, Екатерина.
gatta_@inbox.ru