1 апреля 2006 г.

Home Improvement: 4

Пришло время начинать заканчивать с проектом. По сути, мне оставалось разобраться с тем, как делать подсветку. Вариантов было примерно 3: люминесцентными лампами, дюралайтом или гибким неоном. Люминесцентная отпала давно. Оставалось где-нибудь вживую посмотреть на то, как выглядят альтернативы и сделать выбор.

На неделе съездил в контору Нео-Неон, с целью посмотреть на технологии освещения. Всё классно, но есть несколько обстоятельств. Гибкий неон выглядит весьма эффектно, но он не очень пригоден для организации подсветки. Вот как самостоятельный элемент оформления - отлично. А для подсветки - не годится. Яркость не очень высока. То же самое с электролюминесцентным проводом. Тоже эффектное свечение, и тоже недостаточная яркость. Вот для моддинга компьютеров - в самый раз. Или на стене что-нибудь светящееся написать. А для моего проекта - не годится. Но польза от этой поездки была в том, что жена своими глазами поглядела на это всё и теперь не спорит, когда я говорю что делать будем так, а не иначе.

Таким образом, коли неон отпадает, остаётся дюралайт. Причём, естественно, белый светодиодный. В Нео-Неоне его тоже не оказалось в наличии. Поэтому оставалось поехать на Нахимовский и там отовариться. Что я сегодня и сделал. Купил 2 метра двужильного светодиодного шнура. А вот нужно мне - 1,40. Но, как мне объясняли, режется он только кратно метру. Произвольно - работать не будет. Интересно, почему. Включается в 220В, правда через адаптер. И вот всю эту фигню (адаптер и избыток шнура) надо будет упрятывать внутрь, туда где не светит солнце.



Для того, чтобы развести один входной провод на 5 лампочек и подсветку, необходимо ещё внутри сгородить шину. Когда-то я на каком-то строительном рынке, не сильно обременяя себя поисками, купил пару вот таких устройств:



Что с ними не так? А то, что они открыты. Да, вся конструкция будет закрыта, но всё равно как-то стрёмно. Поэтому, когда я сегодня, насвистывая и помахивая пакетиком, в котором лежал дюралайт, шёл по рынку к выходу, и в каком-то павильончике увидел цивильный клеммник, я не раздумывал ни секунды. Дайте две, говорю. Девушка ушла в глубины павильончика, долго там роняла коробки, потом вышла и говорит: "А нету". Вот, говорит, последняя на витрине осталась.

Так, думаю. Если эту не взять, то каковы шансы купить где-нибудь ещё? Правильно, 50/50. Поэтому взял. Дальше шёл по рынку, заходил в каждый павильон, имеющий отношение к электричеству, совал устройство под нос продавцу и спрашивал: "Есть такое или аналогичное?" В большинстве мест получал ответ "Нет". Были, правда, вариации от "Закончились" до "Не завезли". В одном месте мне предложили взять упаковку. На резонный вопрос "А что мне с делать с сотней таких устройств, если мне нужно только одно?" ответа у продавца не нашлось. В конце концов, набрёл я на павильон, в витрине которого узрел искомое, правда, другой конструкции. Спрашиваю продавца что может ему помешать продать мне 2 таких. Последовало повторение предыдущего эпизода с раскапыванием залежей, ронянием коробок и сдавленным чертыханием. Наконец он вышел и сказал, что таких у них, к сожалению, нету.



Вот он, момент истины! Я достал из кармана ранее купленное устройство и сказал, что это было снято с витрины. Поэтому я не буду возражать, если он мне выдаст то, что лежит у него на витрине и мы разойдёмся совершенно довольные друг другом. В результате я получил нужный мне клеммник, а продавец - свои 9 рублей.

Похоже, у меня больше не осталось никаких отмазок ни для себя, ни для жены. Конструкцию придётся доделывать. И если мне не помешает DB2, то начну прямо завтра. Продолжение следует.

Ссылки на все серии моей эпопеи Home Improvement.

Комментариев нет: