12 марта 2006 г.

Home Improvement: 3

Сегодня потратили некоторое время на прикручивание основы конструкции и раскройку гипсокартона. Стены в этом месте кривые до невозможности, прямых углов не существует, потолок неровный, поэтому в этих условиях сделать что-либо нормальное - проблема похлеще тех, с которыми сталкивался Том Круз (прошу прощения, Итэн Хант) в его невыполнимых миссиях.

К перечню инструмента из второй части моего повествования необходимо добавить:
  • Уровень
Конечно, лазерный уровень Hilti, который прикрепляется в уголке и работает сразу по всей площади комнаты - клёвая штука, но с ценой в $1100 очень сильно выбивается из моего бюджета. Поэтому я использовал старый добрый дедовский уровень. Начал с одной стороны и по стеночке карандашиком прочертил до противоположной. Результат, конечно, не такой высокотехнологичный, но вполне подходящий.



Уголок спереди пока лежит просто так - он ещё не является частью конструкции. На боковой стене профили прикрепить можно только в одной точке, пришлось уголки гнуть под прямым углом. Лобзиком в профиле в месте сгиба выпиливается кусок и профиль сгибается. Соответственно, появляется дополнительная точка опоры. Остальные саморезы, ввёрнутые над дверью, по сути, являются декоративным элементом.



Надеюсь, стыки гипсокартона со стеной удастся зашпаклевать так, чтобы кривизна стен не была сильно заметна.

Уголки 40 х 20 я прикрепил узкой стороной к стене, чтоб уменьшить вероятность непопадания при прикреплении гипсокартона. На той стороне, которой уголок прикрепляется к стене, по всей его длине приклеена изолента. Где-то я вычитал такую рекомендацию. Типа, звукоизоляция. Возможно.

Нижний край конструкции находится на высоте около 12 см от потолка, что даёт возможность воткнуть светильники и не упереться в потолок. Вообще, похоже, всё равно, если свет будет гореть здесь подолгу, у соседей сверху в этом месте будет тёплый пол. Круглый год.



После того, как появилась возможность более точно померять размеры будущей конструкции, приступили к раскройке гипсокартона.

Поперёк листа (поскольку ширина коридора почти 1,30, а гипсокартона - 1,20) лобзиком был вырезан прямоугольный фрагмент. На сайте OBI рекомендуется резать резаком, а потом лист надламывать. Хотя говорится, что можно также лобзиком или ножовкой. Так вот. Лобзиком резать гипсокартон - просто до чрезвычайности. Он сам идёт. Только грязи от него очень много. И быстро засоряется прицел. Поэтому вести лобзик приходится, заглядывая сбоку и следя чтоб полотно шло по линии отреза. Пытались отсасывать пыль в процессе распилки пылесосом, но это занятие - глупое, потому что большая часть пыли сразу разлетается по помещению и в пылесос не попадает.

Чтобы провести правильную дугу окружности пришлось вспомнить школьный курс математики. Зато теперь у меня есть табличка в Excel-е где по ширине коридора и необходимой длине выступа считается радиус окружности и длина выступающей дуги. А ещё я использовал эту возможность чтоб показать дочке как тригонометрия, которую она как раз сейчас проходит в школе, соотносится с реальной жизнью. Собственно, заставил её вывести мне эти формулы (после того, как сделал это сам).

Кривой распил получился тоже влёгкую. При этом я не уверен, что резаком так удалось бы сделать.

После этого осталось выпилить отверстия под светильники. Фрезы я купил, а вот дрель пришлось брать у знакомого. Там у хвостовика держателя странный профиль - почти шестигранный. Торцевая насадка на 9 мм - мала, а на 10 - велика. Так что из 2 вариантов - взять обычную дрель или обточить хвостовик напильником, я выбрал самый простой. Пять тычков дрелью - и готов результат.



Беспокоит меня сейчас вот что. Обрезанные края гипсокартона очень легко крошатся. Как его сохранить целым в процессе хранения и при монтаже - я не понимаю. Обклеить что ли бумажным скотчем? Интересно, поможет ли. Потому что когда всё смонтируется, прошпаклюется и покрасится, нет никаких гарантий, что гипс не начнёт сыпаться.

Ссылки на все серии моей эпопеи Home Improvement.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Что за затирки? Правильно ли я понимаю, что это для заделывания швов между листом ГК и стеной?

Скотч? Это выглядит логично, но нигде не видел чтобы рекомендовалось так делать.

А всё остальное мне не нравится, а ГК можно закрасить (я надеюсь, мне это удастся) и это должно выглядеть естественно.