18 июня 2012 г.

Штурман, карты! Что - карты?

Продолжаем разговор. Сегодня впечатления от использования навигации от Навитела.

Ещё до того как поехать, сразу столкнулся вот с каким неудобством: если я нашёл что-то на каких-нибудь картах, например, гугла, то способа перенести эту находку на навигатор нет. С картами Нокии я мог сделать закладку на десктопе и потом синхронизировать её с мобильником.

Ладно, поехали. Что я вижу на экране? Мешанину цветных пятен. Цифровые индикаторы (скорость, время и т.п.) - совершенно нечитаемы. Шрифт, размер - всё мимо кассы. Возможно, это лечится другим скином, но что-либо искать и пробовать нет ни малейшего желания. В конце концов положился на голосовые подсказки. Об это и споткнулся. И не один раз.

Например, с поворотами. Там где Нокия говорит "Поверните направо на съезд а потом выйдите на автомагистраль МКАД-Север в направлении Щёлковское шоссе", Навител говорит что-то типа "Поверните направо на съезд". Если развязка сложная, то приходится смотреть на навигатор чтобы понять куда и в какой именно момент сворачивать. Та же самая засада с круговыми развязками. Сообщение "Круговая развязка, 2-й съезд" гораздо менее информативна чем "На круговой развязке сверните на 2-м съезде в направлении Троицк". По крайней мере, не нужно считать повороты, а достаточно смотреть на указатели.

Ну и феерическое было, когда на шоссе она заставила меня повернуть направо на примыкающую дорогу, тут же развернуться и выехать на то же самое шоссе в том же направлении, в котором я ехал ранее.

Какое-то время я, конечно, буду продолжать грызть этот кактус, но очень неохотно. Тем временем скорее всего буду копить на нокию N8. Её даже новую сейчас уже вроде можно купить тыщ за 11-12, а если удастся найти б/у за полцены, будет вовсе шикарно. Потому что навигации от Нокии и Навитела - абсолютно в разных весовых категориях. Ну и не торопясь покупать что-то типа вот этого прикольного китайца и ждать новостей от гугла.

4 комментария:

Campo комментирует...

Уже два года пользуюсь Гуглонавигатором в самсунге. По соотношению удобство/гемморой - лучший. Все претензии которые есть, незначительны. И тухнут по сравнению с удобством от интегрированности, и самообновляемости.

Milchschaum комментирует...

Да он наших дорог не знает в плане перекрытия на ремонт и т.п. Месяцы проходит, пока обновится. Пробовал я с ним ездить. Чаще все-таки Яндекс. У него, правда, есть супер-преимущество - он в фоне реально работает и во время телефонного разговора подмешивает свои команды к разговору.

M.M. комментирует...

Ну почему же незначительны? Для неизвестной местности - это всё может иметь ещё какое значение. Примеры голосовых подсказок я привёл самые очевидные. С неочевидными было не до того чтобы их запоминать - на дорогу надо было смотреть.

Впрочем, насколько я понимаю, с тем, что навител - дерьмо, ты не споришь.

Ну и по моему плану у меня как раз и будет возможность сравнить нокию и гугл.

M.M. комментирует...

И вообще. Езда по Москве - это ладно, не самый интересный случай. Если я знаю куда и как ехать, навигатор мне без надобности. Если не знаю - один хрен как-нибудь доеду. Предварительно на десктопе посмотрю, если что.

Выезжаем из Москвы. Много раз Нокия меня выручала хотя бы тем, что предупреждала о скорости. Ну и вообще, Россию Нокия знает отлично. Я ещё ни разу не попадал в ситуацию, что она не знает дороги.

Едем на Кипр. Вот тут засада. Нокия не публикует карты Кипра. Прошлый раз кое-как выручал Навител, в который я загрузил корявые карты, сконвертированные из OSM. Вот тут гугл, конечно, поможет, но только после того, как на месте купить сим-карту.

Летим в Штаты. Штаты Нокия знает. Что и говорить, если объём карты одной только Калифорнии равен объёму карт всей России. И, напоминаю, работает в офлайне. Т.е. можно прилететь, взять в прокате автомобиль и нормально, с навигацией, доехать до гостиницы. А потом уже обзаводиться местной сим-картой.