1 февраля 2006 г.

Что-то я не заметил, чтобы у нас это широко освещалось

Есть такая маленькая никому не известная компания. IBM называется. Если кто не знает, IBM = ЭВМ. Не мной подмечено.


(подсмотрено на dirty.ru).

А ещё компания IBM известна своей способностью губить самое замечательное, что у них есть и совершенно нелогичными поступками. Вспомнить ту же самую OS/2. После того, как они похоронили свою собственную операционную систему, они занялись поддержкой Линукса.

Но о чём это я? А о том, что у них в загашнике есть ещё много чего неизвестного широкой публике. По принципу "У нас есть такие приборы // Но мы вам о них не расскажем".

Что вам приходит на ум, когда вы слышите "База данных"? Oracle? SQL Server? MySql, не приведи господь? А вот у меня с этой фразой ассоциируется только одно -- DB2. И вот что я вам скажу: DB2 самая неизвестная и самая распространённая, самая мощная и самая лёгкая база данных. Работает везде - от карманника до мэйнфрейма.

А теперь ещё она и бесплатна.

Да. Если вам нужен сервер баз данных для Windows или Linux, если в вашем компьютере не более 2 процессоров и не более 4Г памяти и вас не интересуют такие корпоративные возможности, как расширения или склады данных, то вы никому ничего не должны платить. Просто идёте на сайт IBM и скачиваете этот совершенно замечательный продукт.

У вас сайт на Apache и PHP? Использовать DB2 в этой ситуации - совершеннейший No Brainer. Это описано в стандартной документации или например вот тут. Я знаю, что говорю. 2 недели тому назад я почти ничего не знал про Apache, а неделю назад абсолютно ничего не знал про PHP. За день я заставил эту конструкцию работать. Или подключите DB2 к IIS и выкиньте этот никому не нужный SQL Server. Будут вопросы? Есть форум.

Забудьте, забудьте всё что вы знали до сих пор о серверах баз данных. Если вы не имели дела с DB2, вы ничего о них не знали. Воспользуйтесь предоставляемой вам возможностью. Такие просветления у IBM очень редки.

И кстати. Коль уж вы окажетесь на сайте IBM, побудьте там подольше. Покликайте туда-сюда, наверняка найдёте массу интересного. Например раздел developerWorks. Или alphaWorks. Или огромную коллекцию разнообразных и совершенно бесплатных книг не только по их собственным продуктам - IBM Redbooks.

Необходимый disclaimer. Я не работаю в компании IBM. Я вообще сейчас отдыхаю от жизни. Но последние несколько лет проработал в компании - бизнес-партнёре IBM. Не в последнюю очередь из-за того, что я уважаю то, что они делают. В самом деле, без балды.

2 комментария:

d*vus комментирует...

DB2 самая неизвестная и самая распространённая, самая мощная и самая лёгкая база данных.
самая неизвестная -- не правда;
распространённая -- не правда;
самая лёгкая -- не правда

Работает везде - от карманника до мэйнфрейма.
так же как и в случае с Java, это разные продукты, лишь объединённые одной торговой маркой `IBM DB2`

Анонимный комментирует...

Ну, нет так нет. Утверждения без доказательств оспаривать бессмысленно.