20 июня 2008 г.

Мантана!

Таким словом в детстве мы выражали крайнюю степень довольства происходящим.

А довольство это происходит вот от чего: после долгих поисков мне наконец удалось купить медиа-плеер Netgear EVA8000. И первые опыты с ним показали - это именно то, чего я и хотел.

Netgear EVA8000

А хотел я вот чего: есть квартира, в квартире - сеть, беспроводная и проводная, масса устройств, сервер. Скапливается много контента, который надо смотреть, желательно на большом экране. Записываем на болванку, суём в DVD-привод и смотрим. Да, замечательно, но только в этом действии целых 2 лишних операции: записываем и суём. Хотелось бы как-нибудь попроще. Да, есть плееры - с сетью, но с винчестером. То есть, закачивай на него кино и смотри уже. Но это ж ерунда. Если кино закачано - то оттуда его и надо смотреть. Так вот, ЕВА - как раз то, что нужно. Коробка обычного для аудио-видео аппаратуры размера, сетевые интерфейсы, аудио-видео интерфейсы вплоть до HDMI. По сети забирает контент, без долгих колебаний декодирует его и гонит на телевизор и в аудиосистему. Никаких вращающихся деталей, всё в тишине. Лепота.

Одна с ним была загвоздка - редкий гость он в наших краях. Я пытался его купить не меньше пары месяцев. Смотрю price.ru - даже там где он обозначен как "в наличии" - нихрена его нет. Продавцы воздуха, блин. И вот позавчера вечером я его увидел в каталоге магазина Verba.ru. Тут же оформил заказ. Каково же было моё удивление когда на следующее утро раздался звонок с сообщением что мне его уже везут. Привезли. Офигеть!

Красивая разноцветная коробка, объёмистая. Да, Netgear - нифига не консюмерски ориентированная контора. Могли бы и ручку приделать. А так пришлось домой тащиться с ней подмышкой. Дома минут 15 мучался с HDMI-кабелем, пытаясь его подключить в одиночку, на ощупь, не имея возможности снять телевизор со стены. Подключил. Включаю. Неизбежные манипуляции с разрешением телевизора - и можно начинать настраивать плеер. Дохожу до настройки сети. Ввожу необходимые параметры - нет контакта. Но я был морально готов к тому, что надо идти за новой версией прошивки. Иду на сайт, а там прошивки только для северной Америки, Британии и Австралии. А Европа с Россией где же? Пришлось докапываться. Выяснил, что на форуме есть раздел для бета-версий и там есть всё. Стал регистрироваться. Сначала регистрация плеера, потом регистрация на форуме, потом регистрация в бета-разделе. Уф. Точно не консюмерский подход. Это мне нужно, а простому человеку бы в голову не пришло проходить весь этот путь.

Зато когда прошёл весь этот путь до конца, сгрузил и залил прошивку, понял что не напрасно. Сеть настроилась как и должно. Затем он потребовал, чтобы я на сервер поставил их приладу, Digital Entertainer Software. Сгрузил, поставил. Даже почти без проблем.

Долго ли коротко ли, наконец получил возможность посмотреть, как он транслирует кино. И не был разочарован. Если контент не HD, то пропускной полосы беспроводной сети вполне хватает, чтобы воспроизводить его без торможений. Да, при проигрывании DivX есть макроблоки, но это ожидаемо. Но их обработка в плеере очень неплоха, он их достаточно хорошо сглаживает.

В общем, я доволен чрезвычайно. Чего хотел, я получил. Теперь бы время найти на то чтобы медиаколлекцию снабдить метаданными, чтобы в плеере их проще было искать. И, кстати, там есть защита от детей, так что если кому это актуально, то вот.

Комментариев нет: