12 марта 2008 г.

Биометрия (или паспорт нового поколения)

Пришло время менять паспорт. Ну, то есть, пока старый ещё немного действителен и лето не наступило. А то ещё немного - и за паспортами как всегда ринутся толпы забывчивых. Сходил я в присутственное место, узнал, что форму заявления можно взять в интернете, прямо на сайте Федеральной миграционной службы. И готовую квитанцию для сберкассы тоже. Ничего себе, думаю. Прямо и-гав натуральный. Обо всём позаботились.

Но не тут-то было. Начинаю я заполнять заявление и налетаю. На десктопе вместо пробелов показываются жирные такие точки, на ноутбуке - квадратики. Будь я простым человеком, от мира сего, я бы, наверное, просто напечатал бы эту форму и заполнил бы от руки. Но я-то не прост. Я открыл этот файлик Акробатом (не ридером) и увидел, что все поля предлагается вводить шрифтом TimesNewRomanCyr. В результате, поменял весь шрифт в полях на Meta. А ещё, до кучи, анкета и не совсем A4, да и безопасные поля на ней не соблюдаются, в результате чего пришлось её печатать в масштабе 95%.

В общем, в этом мы пока ещё отстаём от американцев, у которых на сайте посольства заполняется онлайновая форма, а анкета генерируется сразу в pdf.

А ещё из анкеты исчезли сведения про детей. Интересно, почему. Ну ладно, моей-то на днях 16 стукнет, вроде мне уже и не очень актуально. Ну, а согражданам как быть?

И пошёл я с этой анкетой в присутственное место. Отдельная комнатка, в ней одинокая девица, перед ней - 2 компьютера, 2 принтера, потоковый сканер Fujitsu. А ещё в комнате подозрительного вида кабинка. Прямо-таки кабинка для самоубийц. Оказывается да, так и есть. Они там ещё на месте фотографируют. Чтоб "заложить эту информацию в биометрический чип"™. А эта будка имени НПО "Восход" - прямо-таки шыдевр инженерного искусства. Прямо перед тобой - объектив камеры. Над камерой - экран с твоей физиономией. Экран - он понятно для чего: совместить глаза с ушами. Но смотреть надо не на экран, а в объектив, потому что иначе глаза на фотографии закатываются. Вот они что, не могли принять во внимание параллакс? Наверное, не могли. Сроки, бюджет и всё такое.

Заняло это действо у меня не меньше получаса. Когда выходил, у двери уже толпилось 3 человека. Мельком увидев анкеты, заполненные от руки, я понял - люди в массе своей простые, апроникновение ИТ в народ - не такое большое, как того хотелось бы ФМС. Но всё равно, шаг в правильном направлении. Важно не останавливаться.

Да, и паспорт они грозятся делать не месяц, как раньше, а 2. Это означает, что выездным я стану только в мае.

Upd. Только что снова заглянул на сайт, а там анкета уже немного в изменённом варианте, да и квитанция попристойней стала. Неужто не спят, а вовсе даже работают? Вот удивительно.

Комментариев нет: