13 февраля 2007 г.

Я чуть было не перепугался

Известно, что браузером у меня - Firefox. IE я использую только для того, чтобы открыть, посмотреть на создаваемый сайт, закрыть и вздохнуть с облегчением. То есть, по другому я его не использую.

А тут вдруг откуда ни возьмись на десктопе появилось окно IE. Потом ещё одно. И ещё. И ещё. Я их закрываю, а они всё появляются и появляются. Сразу в голове: "Откуда? С чего? Перед кем я провинился? Как от этой заразы избавиться?" Дело в том, что резидентного антивируса у меня обычно не стоит, зато есть файрвол с достаточно параноидальными настройками. Учитывая, что за последние лет 6 я ни разу не заражался, нужды в нём я нисколько не ощущаю.

Так вот, срочно возникает несколько проблем, которые надо решать, причём одновременно и очень быстро, потому что окна IE прибывают и прибывают, память, естественно, убывает и убывает, да и вообще, ситуация несколько пугающая. Закрывать окна по одному можно, но пока закрывается одно, открывается 3. Прямо как головы у гидры. Открываю Task Manager. Каким-то образом мне удаётся поставить галку "Поверх всех окон". На закладке "Приложения" этих эксплореров - не счесть. Отсюда вычистить тоже не получится. На закладке "Процессы" нахожу нужный; отстреливаю. Все окна IE пропадают.

И тут же начинают появляться опять.

Я снова. И они - снова. И так - "восемнадцать раз" ©. В конце концов мне начинает казаться, что ситуация бесперспективная и требует как минимум перезагрузки. Но тут я наконец обращаю внимание на адрес, который показывает IE. А там - такие слова: https customer tochka ru. Опаньки! Что это за вирус такой забавный? И что, интересно, он хочет от моего провайдера?

И тут до меня дошло. Всё начало происходить как раз во время регулярного запроса программы MobileBalance (я как-то писал о приключениях с ней). Пристрелил - и всё прекратилось. Значит она, обращаясь к сайту Стрима за моим балансом, использует какой-то ActiveX. Что-то где-то по ходу дела сломалось, в результате открылось окно браузера. В программе, видимо, есть проблема с обработкой ошибок. Или не в программе, а в форточках. Но мне-то это неважно, главное, мы получаем то, что получаем.

И что же делать? Мне без неё будет довольно сложно. Пока я на всякий случай отключил запрос к Стриму, а там посмотрим.

Комментариев нет: