12 сентября 2006 г.

Ну вот, у меня угнали асю

Сегодня сижу, работаю и вдруг - фигак! получаю от Миранды сообщение, что я отключен от Аси, потому что кто-то ещё подключился вместо меня. Ничего себе, думаю. Пытаюсь перелогиниться - то же самое. Иду на сайт, пытаюсь залогиниться там - эффект тот же. Ну вот, думаю, дожил. Неприятно. Начинаю вспоминать, как из этого выбираться.

Сразу начинает происходить несколько процессов. Я на сайте ICQ ищу, где сбрасывается пароль. В компьютере ищу, где у меня сохранена соответствующая информация. Одновременно в Миранде по другим протоколам объясняю собеседникам, что в асе я - уже не я. Тут же мне начинают приходить письма от моих контактов, выражающих недоумение тем, что я занялся рассылкой вирусов. Приходится и тут разъяснять ситуацию. Мне сообщают, что в информации обо мне появилась ссылка на какой-то левый сайт. Иду туда - а это форум, где, похоже, такие же угонщики предлагают помочь. За деньги.

Наконец, нахожу всё что мне было нужно. На сайте ICQ ввожу требуемые сведения, получаю новый пароль. Ввожу его в Миранду - я в эфире. После этого осталось только пройтись по контакт-листу и сообщить всем что я - это снова я. Ну и отчитаться тут.

Итак, что мне потребовалось?
  • del.icio.us. Здесь у меня была сохранена ссылка на статью, в которой описывался метод восстановления пароля ICQ в случае угона. Статья была сохранена чуть больше года назад. Когда я пошёл её читать, выяснилось, что сайта по тому адресу уже нет. Пришлось спросить Гугль. Гугль помог. Адрес новой статьи я сохранил вместо старой.
  • Статья "Безопасность ICQ номера. Как защититься от кражи пароля". Прочтите внимательно, и если ещё не сделали того, что там рекомендуется, обязательно сделайте. Иначе, когда кому-то приглянется ваш номер, ничего не поможет.
  • Утилита KeePass Password Safe. Бесплатный опенсорсный менеджер паролей. Проект Sourceforge. С того момента, как я начал пользоваться этой программой, у меня на каждый сервис генерируется собственный уникальный пароль. Так что есть гарантия, что злоумышленник, овладевший каким-нибудь моим паролем, не сможет его применить больше нигде. А конкретно для ICQ - в поле "Примечание" у меня было записано всё, что нужно для восстановления.
Ну вот, примерно. Даже представить страшно, что было бы, если бы я соломки не подстелил. Наверное, следует ещё в телефон поставить противоугонную систему. Благо, соответствующих приложений для Симбиана хватает.

Upd: Я убрал ссылку на статью, потому что она находится на ресурсе таких же воров. Ну, и некоторые моменты там написаны совсем неправильно. Например, то, что восстановление по секретным вопросам скорее всего не поможет. Так вот: восстановление по секретным вопросам скорее всего поможет. Сейчас поищу более корректную ссылочку и добавлю.

Upd Upd: Нашлась нормальная статья на сайте ferra.ru: Как обезопасить себя от кражи номера ICQ.

Комментариев нет: