23 сентября 2011 г.

Ставлю многоточие

В эпохальной эпопее с сервером ставлю многоточие.

Хорошо покопавшись в закромах, нашёл 60-гиговый 2.5" SATA HDD, его содержимое перенёс на свежекупленный 750-гиговый (чего уж там, свободного места много не бывает, а стоимость гигабайта - совершенно гомеопатическая)

В первый подход я водрузил 2008 64-битный сервер. Ставится быстро, вопросов не задаёт. Настраивается тоже не слишком трудно - опыт использования 7-й винды благоприятствует. Немного поколдовал с файрволом - и вуаля, был готов восстанавливать свою конфигурацию.

Устанавливаю Netgear Digital Entertainment. Плеер не видно. Шары создались, но как-то корявенько. Ладно, шары поправил, приложение в список исключений для файрвола внёс. Плеер всё равно не видно. Иду к плееру. Пытаюсь им найти шары. Не ищет, но помнит старые. Ладно, говорю, заиндексируй что знаешь. Нет доступа, говорит, к библиотеке (а она тоже на одной из служебных шар). Ладно, чёрт с тобой, сую ему в зад флешку, говорю, сохраняй библиотеку сюда. Пошла индексация. На полутора тысячах файлов плеер виснет.

Ну, я с одного раза непонятливый. Повторяю. Эффект тот же. Уменьшаю количество шар, которые надо индексировать. Виснет. Оставляю одну, самую маленькую. Индексирует, но хорошо если половину.

Не, думаю, так не пойдёт. Начинаю делать то, что надо было делать заранее - гуглить. Мамадорогая! Форум Netgear ломится от сообщений о невозможности работать с Windows 7 и сервером 2008. Начинаю чесать репу и подумывать, что Еву пора менять.

Внезапно наступает время периодического бэкапа моей рабочей станции. В процессе оного сервер виснет. Опаньки! Повторяю и так и эдак - результат один и всегда неутешительный. Начинаю думать, что что-то мне перестало везти.

Добила меня попытка закачать музыку в телефон. У меня уже всё настроено - в MediaMonkey всё делается автоматически. Но и тут облом. При попытке скопировать музыку в телефон сервер виснет.

Итого: Ева не работает, на сервер ни записать ни прочитать с него толком. И нахрена оно мне такое?

В результате вчера достал с полки диск с сервером 2003, поставил, быстренько сконфигурил, настроил Еву, сделал бэкап, положил в телефон немного музыки и сказал, что это хорошо. Ставить пираченный сервер я не стал, зато в лицензионном потерял 64-разрядность и 2 ядра процессора. Да и хрен бы с ними.

И вот что это было? Такой красивый новый сервер не делает не только того что нужно лично мне - он же не делает даже базовых вещей типа сетевого файлового доступа. И сервер-то не пираченный, а самый что ни на есть лицензионный. Не понимаю.

Кстати, насчёт стоимости гигабайта. По ценам Flash Computers (бескорыстно рекомендую) для Western Digital на 5400 оборотов это выглядит так:

Объём, ГБЦена, рубруб за ГБ
2501 3905,56
3201 5004,69
5001 8803,76
6402 1103,30
7502 3803,17

Так что видно, что самый правильный привод - самый объёмистый.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

А другие ОС, видящие забесплатно все ядра процессора и умеющие 64 бита, не рассматриваются.

М.М. комментирует...

Я долго думал об этом. Не, сейчас не рассматриваются. А все ядра я, кстати, получил.