29 июня 2015 г.

Радикальное решение вопроса домашнего сервера

7 лет назад собрал в дом сервер. Много байтов с тех пор убежало, масса гаджетов в доме ушла и пришла, несколько раз сам сервер апгрейдился. И наконец пришло время радикального его апгрейда.

Основные цели, остались прежними: файлохранилище, медиасервер, синхронизация файлов, веб-сервер, серверы приложений всяких для разных экспериментов - в общем, нормальное такое развлечение. Почему не бытовой NAS - хочется гораздо большего чем можно получить от такого готового решения. Плюс, жаба никуда не девается, потому что стоит неоправданно дорого за ограниченную функциональность.

С другой стороны, в NAS самое привлекательное - это корпус. Вот тут поставщики решений делают всё вполне правильно. Потому что у изготовителей компьютерных корпусов работает либо инерция и они клепают вариации на одну и ту же тему мини- или биг-тауэров. Либо у них работает фантазия и они изобретают какие-то бессмысленно замороченные корпуса, ничем, впрочем по сути не отличающиеся от тех же тауэров.

Прошлый раз мне стоило гигантского труда найти корпус формата ATX горизонтальной компоновки нормального, не компьютерного дизайна, имеющего при этом достаточно разумную внутреннюю организацию.


Что мне хотелось и что я получил? ATX. Хотелось максимально возможное количество отсеков для 3-дюймовых винчестеров. Получил 5. Отсутствие 5-дюймовых отсеков внутри и снаружи. Фиг там, хоть один, да получи. Хорошее охлаждение. С этим проблема. Но с другой стороны, место внутри есть, так что вентиляторы худо-бедно можно куда-то приладить.

Все эти 7 лет сервер работал, я понемногу доставлял в него диски. Но вот недавно с попыткой воткнуть в него 3-терабайтный диск я столкнулся сразу с несколькими проблемами. Например, у Server-а 2003 возникли проблемы работы с разделами GPT, ибо MBR не может увидеть объём более 2 с небольшим терабайт. Кроме того, меня уже начал несколько стеснять Server 2003, а эксперименты на продакшене учинять немного не с руки.

В следующих заметках цикла расскажу об аппаратном апргрейде и программной начинке которая у меня сейчас в процессе развёртывания.

* * *
Другие заметки этого цикла:
* * *
Кстати, если вы читаете эти заметки в Фейсбуке или каком-нибудь гуглплюсе, имейте в виду, что в оригинале есть картинки, которые туда не попадают. Я предупредил.

Комментариев нет: